ПОРТФОЛИО / ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

VR-тренажер
электромеханика РЖД

Курс по ремонту и обслуживанию электропривода стрелки
ПОРТФОЛИО / ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
VR-тренажер
электромеханика РЖД
Клиент
РЖД / НПЦ Новатранс
Задача
Обучение основным операциям по ремонту и обслуживанию электропривода стрелки с использованием технологии Виртуальной Реальности
Решение
VR-тренажер для платформы HTC Vive
Результат
Прототип VR-тренажера был презентован менеджменту ОАО "РЖД" на специализированной выставке ТРАНСЖАТ-2016 в Ростове-на-Дону и получил самые высокие оценки от профессионалов. Руководство и технические эксперты отметили высочайший уровень реализма и достоверности воспроизведенного рабочего сценария. Согласились с очевидной практической и экономической целесообразностью подобных обучающих решений. Практически сразу же было принято принципиальное решение об интеграции продукта в схему обучения специалистов службы СЦБ ОАО "РЖД" и об внедрении аналогичных решений для других служб и подразделений корпорации.
Как это сделано?
Для того, чтобы создать не просто вау-продукт, а настоящий профессиональный обучающий курс мы с головой погрузились с специфику работы электромехаников "РЖД", изучили особенности работы стрелок и электроприводов, их конструкцию и режимы работы. На начальном этапе заказчиком были организованы посещения реальных ж/д станций и изучение стрелочных узлов, посещение цеха по сбору и ремонту электроприводов. В результате нами был собран огромный массив фото-видео и аудио материалов, которые были использованы в процессе создания сценария. Разработанный нами сценарий был тщательно проанализирован профильными экспертами, были учтены все их пожелания и замечания.
Этапы работы
Погружение в профессию
Изучение азов профессии, анализ существующих
классических обучающих материалов,
общение с экспертами отрасли
Сбор фото-, видео- и аудио-материалов на реальных объектах
Посещение реальных объектов в сопровождении реальных электромехаников. Фото и видеосъемка, запись библиотеки шумов. Запись диалогов.
Создание пошагового
сценария VR-симуляции
Работа в плотном взаимодействии с отраслевыми экспертами и специалистами СЦБ.
Изучение регламентов, нормативной базы.
3D-моделирование
Изучение схем, чертежей, фото и видео записей.
Hi-Poly & Lo-Poly моделирование всех объектов и окружения, персонажей и инструментов.
Текстуринг. Риггинг. Подготовка и оптимизация моделей для использования в движке Unity.
Сборка сцены
Сборка сцены в движке Unity. Настройка материалов, освещения, пост-эффектов, запеченной анимации, настройка фоновых звуков и шумов.
Программирование логики
Программирование скриптов.
Тесты на реальных специалистах
Генеральная проверка результата на реальных электромеханиках с целью оценки реалистичности и достоверености воссозданного рабочего сценария.